[ ГЛАВНАЯ НОВОСТИО НАСОФИЦИАЛЬНОПРЕССАЖУРНАЛИНТЕЛЛЕКТМЫ В СЕТИССЫЛКИ ]

Конституция

"MENSA International"

на русском языке


| О НАС | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ИНТЕРЕСЫ | СТАТИСТИКА | INTERNATIONAL | КОНСТИТУЦИЯ | ПРЕССА |


I Характер организации
А. MENSA - международное сообщество лиц, состоящее из национальных организаций и прямых международных членов. Цели MENSA - определение и поддержка человеческого интеллекта на благо человечества, поощрение исследований в области природы, характеристик и использования интеллекта, предоставление стимулирующей социальной среды для своих членов. 

Б. MENSA предоставляет форум для интеллектуального обмена между членами. Ее деятельность включает обмен идеями посредством лекций, дискуссий, специальных групп по интересам, и местных, региональных, национальных и международных собраний. исследования мнений членов и отношения, содействия исследователям вне и внутри MENSA в проектах, связанных с интеллектом и MENSA.

II Политика Mensa
А. Интеллект должен использоваться на благо человечества. Поэтому целью MENSA не является ничто, что принесло бы вред сообществу. 

Б. MENSA включает членов, представляющих множество точек зрения. Соответственно MENSA является организацией, которая не выражает никакого мнения, как мнения самой MENSA, не принимает участия в политических акциях кроме опубликования результатов исследований, и не имеет никакой идеологической, философской, политической и религиозной принадлежности. 

В. Члены и группы членов могут выражать мнения как члены MENSA при условии, что их мнения и действия не выражаются как принадлежащие МЕNSA как организации. 

Г. MENSA - некоммерческая организация.

III Членство
А. Требования 

В организацию могут вступить лица, достигшие баллов, входящих в 2% наивысших баллов всех участников должным образом организованного теста на определение коэффициента интеллекта, одобренного международным психологом. Для приема в члены организации нет никаких других исходных требований. 

Б. Характер членства 

1. Лица, отвечающие требованиям членства. могут получить предложение стать членами национального отделения MENSA в стране своего проживания и прямыми международными членами, если в стране их проживания нет национального отделения MENSA. 

2. В случае, если члены и лица, отвечающие требованиям к членству, не желают быть членами в соответствии с местом своего проживания, они могут обратиться с просьбой в Международный Совет Директоров и в случае получения согласия получат международное членство или членство в национальном отделении в той стране, чьими гражданами или подданными они являются. 

3. Никакой член не может одновременно быть прямым международным членом и членом национального отделения. также невозможно одновременно быть членом нескольких национальных отделений MENSA.

В. Условия членства  1. Должно выполняться следующее условие предоставления членства:  а) согласие исполнять Конституцию MENSA и конституцию, устав и решения соответствующего национального отделения, членом которого данное лицо является; 

б) уплата годовых взносов, установленных и модифицируемых время от времени комитетом национального отделения, или Международным Советом Директоров - для прямых международных членов; 

в) согласие на включение своего имени и адреса в должным образом авторизованные списки MENSA.

2. Неуплата членских взносов согласно п.1. ведет к прекращению членства без уведомления.
Г. Споры внутри MENSA 

При возникновении споров членов с MENSA, ее любым национальным отделением или подразделением или с любым другим членом, вытекающих из деятельности MENSA, должны быть испробованы все способы их разрешения внутри самой организации перед тем, как выносить их на рассмотрение внешних органов. Неспособность сделать это может рассматриваться как акт, несовместимый с MENSA. 

Д. Дисциплинарные воздействия 

1. Национальное отделение может налагать санкции на своих членов, совершающих действия, несовместимые с MENSA, при условии, что была предоставлена возможность справедливых и беспристрастных слушаний. такие санкции могут включать осуждение, приостановку полномочий или снятие с поста на определенный срок, приостановку членства на определенный срок или исключение из членов. 

2. В случае исключения из членов национальным отделением и при условии, что Международному Совету Директоров предоставлено свидетельство того, что члену было отказано в справедливом слушании до исключения, Совет может предложить ему стать прямым международным членом. 

3. Международный Совет Директоров может налагать санкции на любого прямого международного члена, совершившего акт, несовместимый с MENSA, при условии предоставления возможности справедливого беспристрастного слушания.

Е. Действительное членство 

Действительным членом является лицо, принявшее предложение о членстве, уплатившее соответствующие взносы, в отношении которого в настоящее время не наложено никаких санкций национальным отделением или Международным Советом Директоров.

IV Международный Генеральный Совет
А. Международный Генеральный Совет состоит из Главных Исполнительных Служащих каждого национального отделения и Международного председателя. 

Б. Совет собирается ежегодно и предоставляет Форум: 

1. для обмена информацией между национальными отделениями; 

2. для рассмотрения и оценки политики и программ MENSA всеми национальными отделениями.

В. Совет может давать рекомендации Международному Совету Директоров и вносить в повестку дня Совета Директоров вопросы для рассмотрения на следующем собрании. 

Г. Председатель Международного Совета Директоров является также Председателем Международного Генерального Совета. 

Д. Международный Генеральный Совет издает свои собственные указы.

V Международный Совет Директоров
А. Состав Совета 

Международный Совет Директоров (Совет) состоит из национальных представителей соответствующих национальных отделений (в соответствии со статьей 4) и избранных международных служащих. 

Б. Функции и обязанности 

1. Совет отвечает за управление и развитие MENSA в тех странах мира, где не существует признанных национальных отделений. 

2. Совет формулирует генеральную политику MENSA, решает вопросы, не регламентированные настоящей Конституцией, предоставляет помощь национальным отделениям по их просьбе или, если считает это необходимым, устанавливает критерии признания национальных отделений, готовит международные публикации и справочники, принимает решения о международных мероприятиях MENSA, осуществляет и поощряет исследования в соответствии с целями MENSA, содержит международные офисы, ведет делопроизводство, управляет другими международными делами MENSA. 

3. Члены Совета ответственны перед членами организации за ведение международных дел MENSA. Служащие готовят не реже одного раза в год отчеты о проделанной ими работе. 

4. Совет собирается не реже двух раз в год для выработки своих решений.

В. Международные избранные служащие  1. Любой действительный член может быть избран международным служащим. Международными избранными служащими являются: Международный Председатель, Международный Директор-администратор, Международный Директор по Развитию, Международный Казначей. 

2. Международный Председатель действует как высшее должностное лицо в международной организации MENSA, председательствует на собраниях Совета и Генерального Совета, руководит международными делами MENSA в соответствии с данной Конституцией. 

3. Международный Директор-администратор отвечает за надзор за международным офисом MENSA, международные публикации, ответы на просьбы и запросы членов, подготовку списков членов национальных отделений, ведение списков международных членов, рассылку повестки дня и стенограмм заседаний Совета и Генерального Совета и иные аналогичные действия. Международный Директор-администратор также выступает как Международный Секретарь. 

4. Международный Директор по Развитию отвечает за надзор за прямыми международными членами, развитие организаций в странах, где нет признанных национальных отделений, помощь в развитии национальным отделениям по их просьбе, международные связи с общественностью, международные группы по интересам и иные аналогичные действия. 

5. Международный Казначей выступает как главный финансовый служащий международной организации MENSA, отвечает за ведение надлежащей финансовой отчетности, отвечает за подготовку и представление Совету детального годового отчета и выполняет иные аналогичные обязанности. 

6. Международные избранные служащие, занимая свои посты, не могут одновременно выступать в качестве главных распорядительных служащих в любом национальном отделении. 

7. Международные избранные служащие не могут находиться на данном посту более, чем два срока последовательно.

Г. Членство и голосование  1. Каждый служащий имеет один голос. 

2. Каждый национальный представитель имеет число голосов согласно статье 6. 

3. Полное число голосов в Совете означает максимальное число голосов, которые могут быть поданы, если присутствуют и голосуют все служащие и национальные представители. 

4. Для принятия любого предложения и одобрения любого действия требуется большинство от полного числа голосов Совета. 

5. Национальные представители, которые не могут присутствовать на собрании Совета, его комитета или подкомитета, могут назначить другого члена Совета или члена своего национального отделения в качестве доверенного лица. 

6. Каждый член Совета должен быть действительным членом. В случае отсутствия такого статуса происходит смещение с должности. 

7. В случае смерти, отставки или смещения с должности Совет обязан заполнить вакансию. 

8. Все члены Совета являются членами инкорпорированного общества MENSA International.

VI Представительство Национальных Организаций MENSA в Международном Совете Директоров
А. Число членов, требуемое для представительства 

Национальное отделение имеет право на представительство в Совете Директоров, если состоит по крайней мере из 500 действительных членов или имеет по крайней мере 75 действительных членов на 1 миллион населения и по крайней мере 250 членов. 

Б. Число голосов 

1. Каждое национальное отделение, имеющее право на место в Совете, получает по крайней мере 1 голос. Каждое национальное отделение, имеющее 1000-4999 членов получает 2 голоса. Национальное отделение с 5000 и более членов получает 3 голоса плюс 1 дополнительный голос на каждые дополнительные 5000 членов. 

2. Несмотря на положение предшествующего параграфа, ни одно национальное отделение не получает более чем 40% от полного число голосов Совета. Если результат вычисления предела в 40% оказывается дробным, национальное отделение получает число голосов, округляемое до большего целого, если дробная часть числа равна или больше 0.5, и округляемое до меньшего целого, если дробная часть меньше 0.5. 

3. Вычисление числа голосов национального отделения основывается на последней сумме платежа Международному Казначейству от его назначенного вклада в Международный Бюджет.

В. Назначение национальных представителей  1. Главный Исполнительный Служащий каждого национального отделения имеет право представительства в Совете, а также выступает Национальным представителем национального отделения. 

2. Национальный представитель не может иметь более 3-х голосов. Поэтому каждое национальное отделение, имеющее право более чем на 3 голоса, назначает дополнительных Национальных представителей для того, чтобы удовлетворить вышеуказанному пределу.

Г. Утеря права голоса 

Национальное отделение теряет право голоса в случае, если в течение 4-х месяцев не уплачивает назначенного ему вклада в Международный Бюджет, а также если не предоставляет список имен и адресов всех своих наличных действительных членов.

VII Должности без права голоса
А. Почетные должности 

Совет может назначать Президента и не более трех Вице-президентов, каждого на срок 3 года. Почетные должности предоставляются как признание выдающихся заслуг перед MENSA или в поддержке целей MENSA, и на них могут назначаться только действительные члены. 

Б. Международный уполномоченный по жалобам 

1. Международный уполномоченный по рассмотрению жалоб разрешает споры на международном уровне: между прямыми международными членами, между прямыми международными членами и MENSA, между прямыми международными членами и национальными отделениями, между национальными отделениями и в национальных отделениях, где не существует такого уполномоченного. 

2. Международный уполномоченный по жалобам назначается 2/3-ми большинства от полного числа голосов Совета на срок 3 года или до назначения его преемника. 

3. Международному уполномоченному по жалобам оказывается полное сотрудничество всеми членами MENSA. 

4. Заключения Международного уполномоченного по жалобам подлежат опубликованию по его решению.

В. Контролирующий психолог  1. Совет назначает Международного контролирующего психолога, ответственного за обеспечение стандартов отбора и их поддерживание во всей организации, а также выступающего в качестве консультанта по тестированию MENSA International и национальных отделений. 

2. Международный контролирующий психолог назначается на срок 3 года или до назначения его преемника.

VIII Смещение с международной должности
А.  1. Служащие и Международный контролирующий психолог могут смещаться со своих постов Советом за полное или неполное несоответствие занимаемой должности. 

2. Решение о смещении должно быть конкретным, с указанием основания смещения, и должно вноситься в повестку дня. До голосования такого решения соответствующие члены должны получить возможность представить свои соображения Совету.

Б.  1. Международный уполномоченный по жалобам может быть смещен со своего поста Советом за полное или неполное несоответствие занимаемой должности. 

2. Процедура смещения аналогична процедуре для других служащих, но требуется 2/3 большинства от полного числа голосов Совета.

В. Не голосующие служащие, кроме Международного уполномоченного по жалобам и Международного контролирующего психолога, могут быть смещены с должности Советом в любое время.
XI Национальные организации MENSA
А. Функции и обязанности Национальных Комитетов  1. Национальные комитеты отвечают за управление и развитие соответствующих национальных отделений. 

2. Национальные отделения занимаются пропагандой целей MENSA в соответствующих странах, набирают и тестируют желающих стать членами, осуществляют руководство местными группами, содержат национальные офисы, ведут делопроизводство, отвечают за финансы, публикации, исследования, связи с общественностью и другие дела национальных отделений. 

3. Без ущерба своим правам и обязанностям членов Национальный комитет может, с одобрения Совета, передать часть своих функций Международному Административному Офису или может присоединиться к одному и более Национальным Отделениям для формирования группы с целью взаимного управления и помощи в развитии. 

4. Используемые здесь слова "Национальный Комитет" означают орган управления национального отделения, независимо от того, как называется орган управления и как он организован в соответствии с конкретной конституцией или уставом национального отделения.

Б. Признание национального отделения 

Совет может признать национальное отделение в стране, где прямые международные члены проявили достаточную степень активности, гарантирующую такое признание, создали и утвердили конституцию или устав, по которой будут работать, представили конституцию или устав Совету и получили заключение о том, что такая конституция или устав отвечает требованиям Совета; дали согласие на представление любых поправок к конституции или уставу в Совет на утверждение до того, как такие поправки вступят в силу; удовлетворили иные требования, официально предъявленные Советом. 

В. Предварительный статус национального отделения 

Совет может признать национальное отделение предварительно, если большинство, но не все требования для его признания, удовлетворены. Члены предварительного национального отделения остаются прямыми международными членами. 

Г. Отмена признания 

1. Признание национального отделения Советом может быть отменено после полного и справедливого расследования, если, по мнению Совета, национальное отделение совершает действия, несовместимые с MENSA, не способно выполнять свои обязанности в соответствии с настоящей Конституцией или терпимо относится к нерегулярности проведения тестирования и приема новых членов. 

2. Национальное отделение, чье признание отменено, не будет иметь права использовать слово "MENSA" в своем названии и деятельности, и не будет иметь никаких прав в соответствии с настоящей Конституцией. 

3. Членам такого национального отделения по усмотрению Совета может быть предложено международное членство. 

4. Статус национального отделения может быть изменен на предварительный, если по мнению Совета национальное отделение неспособно должным образом исполнять свои обязанности по настоящей Конституции. 

5. Никакое решение об отмене признания национального отделения или изменении статуса национального отделения на предварительный не вступит в силу, если за него не проголосуют 2/3 от полного числа голосов Совета.

X Выборы
А. Международные избранные служащие избираются на срок 2 года. Они избираются большинством голосов, набранных в течение периода голосования с 15 апреля по 31 мая в нечетные годы. Срок их полномочий начинается 1 июля после выборов. 

Б. Не позднее 1 августа каждого четного года Совет назначает Избирательную Комиссию из 3-7 членов, ни один из которых не является членом нынешнего Совета или кандидатом на пост в следующем Совете, и назначает Председателя комиссии. Избирательная Комиссия отвечает за проведение выборов, обеспечение выполнения правил и норм, которые считает необходимыми, предписывает форму заявок на участие в выборах и процедуру их подачи, готовит бюллетени и печатные материалы на соответствующих языках, отбирает профессиональных ревизоров, бухгалтеров или адвокатов и иной аналогичный независимый орган для получения подсчета и удостоверения результатов голосования. 

В. Не позднее 1 ноября до выборов Комиссия обеспечивает публикацию извещения членов с предложением выдвигать кандидатуры на 4 международные выборные должности с указанием, что кандидатуры должны быть известны Комиссии не позднее 1 февраля, в какой форме должны быть поданы заявления и куда их следует посылать. 

Г. Кандидаты на международные выборные должности должны быть действительными членами и выдвигаться следующим образом. 

1. Члены могут выдвигать кандидата или несколько кандидатов на любую или все должности, сообщив имя или имена таких кандидатов Избирательной Комиссии, с предоставлением письменного свидетельства о том, что каждый кандидат согласен с выдвижением, а также заявок о выдвижении, подписанных по крайней мере 200 действительных членов по состоянию на 1 января до выборов. 

2. Комитеты национальных отделений могут назначать кандидата или несколько кандидатов на любую или все должности, сообщив имя или имена таких кандидатов Избирательной Комиссии с предоставлением письменного свидетельства о том, что каждый кандидат согласен с выдвижением. 

3. Заявки и согласие на выдвижение должны иметь форму, предписанную Избирательной Комиссией.

Д. Если только один кандидат выдвинут на должность легитимным образом, Комиссия объявляет такого кандидата избранным. Имена всех кандидатов, легитимно выдвинутых на конкурсные должности, помещаются в бюллетене при условии, что все они на данный момент являются действительными членами. 

Е. Бюллетень содержит список кандидатов на каждую должность в порядке, определяемом по жребию Комиссией. Каждый бюллетень содержит необходимые инструкции по голосованию, биографию каждого кандидата, его программный доклад, максимальная длина которого определяется и объявляется Комиссией. Комиссия отмечает на бюллетене кандидатов на один и тот же пост. 

Ж. Каждый кандидат или группа кандидатов, внесенных в бюллетень, могут назначать представителя для контроля подсчета голосов всюду, где производится такой подсчет. 

З. Избирательная Комиссия сообщает Международному Председателю и всем кандидатам окончательные результаты подсчета голосов не позднее 15 июня.

XI Финансы
А. Право взимать сборы 

Совет может финансировать всю деятельность MENSA International или ее часть, взимая сборы с национальных отделений, при условии, что 

1. Сборы не взимаются чаще одного раза в год: 

2. Сборы основаны на бюджете, одобренном Советом, и входят в баланс с доходами и расходами. 

3. Сборы, будь то членские взносы или проценты от взносов, применяются единообразно ко всем национальным отделениям.

Б. Ограничение увеличения сборов 

Несмотря на положения параграфа 11А, ставка сборов не может быть увеличена, если предложение о таком увеличении не получит большинства голосов национальных представителей национальных отделений, чье суммарное число членов составляет по крайней мере 51% от числа членов MENSA по всему миру. 

В. Ограниченная ответственность 

1. MENSA International несет исключительную ответственность по своим обязательствам. Никакое национальное отделение и никакой прямой международный член не несет ответственности перед MENSA International свыше суммы определенного ему членского взноса соответственно. 

2. Обязанности национальных отделений являются исключительно их обязанностями, но не обязанностями MENSA International или любого другого национального отделения.

Г. Ограничения платежей 

Члены Международного Генерального Совета, Совета и Комитетов национальных отделений не получают платы от MENSA, за исключением разумных расходов, понесенных в связи с деятельностью MENSA.

XII Разное
А. Законодательство для руководства 

Настоящая Конституция толкуется в соответствии с законами штата Нью-Йорк, США. 

Б. Делимость положений 

Заключение о том, что некоторые положения настоящей Конституции недействительны или не могут вступить в силу в соответствии с законами конкретной страны, не затрагивают действительность или возможность вступления в силу остальных положений, а также не затрагивают действительность и возможность вступления в силу настоящей Конституции в любых других странах. 

В. Необходимость почтовых бюллетеней 

Все выборы или референдумы, проводимые MENSA International или национальными отделениями, используют почтовый бюллетень. 

Г. Проведение референдумов 

На всех выборах и референдумах, проводимых MENSA, внутри нее или национальными отделениями и внутри них: 

1. вносящие предложения лица и оппоненты должны получать достаточную возможность для высказывания своей позиции; 

2. в бюллетене не должно быть никаких рекомендаций о том, как голосовать.

XIII Изменения
А. Настоящая Конституция может быть изменена в результате голосования всех членов при условии, что из всех членов, от кого получены заполненные бюллетени:  1. более половины проголосовали за изменения, и изменения получили одобрение по крайней мере 1/3 национальных отделений или 

2. более 2/3 проголосовали за изменения.

Б. Любое предложение об изменении, рекомендуемом Советом или Комитетом национального отделения или Комитетами, представляющими 20% от числа членов MENSA по всему миру, вносятся в бюллетень для голосования всеми членами MENSA. 

В. Совет обеспечивает распределение, получение и подсчет бюллетеней без промедлений.

XIV Переход
А. Настоящая Конституция вступает в силу после принятия на референдуме, проведенном в соответствии со статьей 7 Конституции, принятой в 1964 году, и заменяет ранее действующую Конституцию. 

Б. Сроки нахождения в должности всех ответственных международных служащих и всех назначенных служащих и почетных служащих оканчиваются с принятием настоящей Конституции. 

В. Как только представится возможность, после принятия настоящей Конституции национальные представители в Совете проведут выборы Международных служащих, указанных в статье 5. Избранные таким образом служащие будут находиться в должности в течение промежуточного периода до первых выборов, проведенных в соответствии с настоящей Конституцией. Требования к избираемым кандидатам указаны в статье 5. 

Г. Настоящая статья 15 может быть опущена при перепечатке настоящей Конституции после проведения первых выборов в соответствии со статьей 10.

 

© "БелМенса" 
© Паша-Софт
Название и логотип MENSA 
принадлежат MENSA International 
и используются "БелМенсой" 
исключительно с разрешения 
MENSA International
 
Hosted by uCoz